Квоты на прием инвалидов на работу: В 2020-2025 годах планируется проведение эксперимента по трудоустройству инвалидов на квотируемые рабочие места

Содержание

Квотирование рабочих мест для инвалидов и молодежи

Государство предусматривает дополнительные гарантии для граждан с ограниченными возможностями. Так, для помощи инвалидам в трудоустройстве предусмотрен механизм квотирования рабочих мест — установление квоты в организациях независимо от организационно-правовых форм и форм собственности для приема на работу инвалидов. Квота — минимальное количество рабочих мест для трудоустройства инвалидов в процентах от среднесписочной численности работников организации численностью работающих не менее чем 35 человек, которые организация обязана создать или выделить, включая количество рабочих мест, на которых уже работают инвалиды.

В соответствии со ст.20 Федерального закона от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов» инвалидам предоставляются гарантии трудовой занятости федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации путем установления в организациях независимо от организационно-правовых форм и форм собственности квоты для приема на работу инвалидов и минимального количества специальных рабочих мест для инвалидов.

 «Закон Волгоградской области от 05.12.2005 № 1127-ОД «О квотировании рабочих мест для приема на работу инвалидов» (далее – Закон №1127-ОД) регламентирует порядок действий работодателя в вопросе квотирования рабочих мест для трудоустройства инвалидов:

Пункт 1 статьи 2 Закона №1127-ОД.

На территории Волгоградской области квота для приема на работу инвалидов работодателям, численность работников которых составляет 35 и более человек, устанавливается в размере двух процентов от среднесписочной численности работников.

В соответствии со ст. 1 Закона №1127-ОД работодателем является юридическое лицо (организация независимо от организационно-правовой формы и формы собственности), в том числе иностранное, или его обособленное структурное подразделение, а также предприниматели без образования юридического лица (индивидуальные предприниматели), осуществляющие прием на работу.

При определении квоты, исходя из процентного соотношения, десятичная дробь от 0,5 и выше округляется в сторону увеличения до целого значения числа.

Среднесписочная численность работников исчисляется в порядке, определенном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области статистики.

В данном случае исчисление среднесписочной численности за отчетный месяц производится работодателем в соответствии с пунктами 77-81.4 Приказа Росстата от 28.10.2013 № 428 «Об утверждении Указаний по заполнению форм федерального статистического наблюдения № П-1 «Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг», № П-2 «Сведения об инвестициях в нефинансовые активы», № П-3 «Сведения о финансовом состоянии организации», № П-4 «Сведения о численности и заработной плате работников», № П-5(м) «Основные сведения о деятельности организации». № П-1 «Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг», № П-2 «Сведения об инвестициях в нефинансовые активы», № П-3 «Сведения о финансовом состоянии организации», № П-4 «Сведения о численности и заработной плате работников», № П-5(м) «Основные сведения о деятельности организации».

Согласно изменениям в ст. 21 «Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», внесенным Федеральным законом №421-ФЗ от 28.12.2013 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О специальной оценке условий труда», начиная с 01.01.2014 при исчислении квоты для приема на работу инвалидов в среднесписочную численность работников не включаются работники, условия труда которых отнесены к вредным и (или) опасным условиям труда по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда или результатам специальной оценки условий труда.

До 01.01.2014 работодателями в соответствии со статьей 209 Трудового кодекса Российской Федерации проводилась аттестация рабочих мест по условиям труда.

С 01.01.2014 вместо аттестации рабочих мест введена специальная оценка условий труда, которая должна проводиться в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 № 426-ФЗ.

Аттестация рабочих мест по условиям труда и специальная оценка условий труда проводится не реже одного раза в пять лет (подпункт «а» п. 8 Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 26.04.2011 №342н и п.4 ст.8 Федерального закона от 28.12.2013 №426-ФЗ «О специальной оценке условий труда»).

Абзац 4 пункт 1 статьи 4 Закона №1127-ОД.

В соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов работодатель обязан представлять ежемесячно до 15-го числа месяца, следующего за отчетным, государственным учреждениям службы занятости населения (центрам занятости населения) по месту нахождения работодателя отчётную форму, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов:

 информация о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей,    выполнении квоты для приема на работу инвалидов (отчётная форма) 

Локальными нормативными актами работодателей, содержащими сведения о рабочих местах для трудоустройства инвалидов, могут быть утвержденное штатное расписание и иные документы.

03.06.2016 принят Закон Волгоградской области № 44-ОД «О внесении изменений в статью 2 Закона Волгоградской области от 05 декабря 2005 г. № 1127-ОД «О квотировании рабочих мест для приема на работу инвалидов», в соответствии с которым для каждого работодателя устанавливается минимальное количество специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов. Порядок установления минимального количества специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов определен приказом комитета по труду и занятости населения Волгоградской области от 15.09.2016 № 322.

В соответствии с вышеуказанным приказом минимальное количество специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов устанавливается для каждого работодателя в пределах установленной квоты для приема на работу инвалидов в следующем размере:

1 специальное рабочее место – при установленной квоте от 4 до 9 рабочих мест ;

2 специальных рабочих места – при установленной квоте от 10 до 14 рабочих мест;

3 специальных рабочих места – при установленной квоте от 15 и более рабочих мест.

За нарушение установленной обязанности работодателями предусмотрена административная ответственность по ч.1 ст. 5.42 КоАП РФ.

Квотирование рабочих мест для молодежи

С целью обеспечения со стороны государства дополнительных гарантий занятости молодежи, особо нуждающейся в социальной защите и испытывающих трудности в трудоустройстве, Волгоградской областной Думой 17 июня 2010 года принят Закон Волгоградской области «О квотировании рабочих мест для отдельных категорий молодежи в Волгоградской области» (далее по тесту – Закон), который вступил в силу с 1 января 2011 года.

Закон предусматривает создание вакансий для обеспечения работой для следующих категорий молодежи:
1) несовершеннолетние граждане в возрасте от 16 до 18 лет из числа:

детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы или вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением закрытого типа;
состоящих на учете в органах внутренних дел, комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав;
детей из семей, в которых оба родителя (или единственный родитель) признаны в установленном порядке безработными;
детей из малоимущих и (или) многодетных семей;
детей из неполных семей, в том числе детей из семей, потерявших кормильцев;
детей из семей беженцев и вынужденных переселенцев;

прошедших курс лечения и реабилитации от наркомании и (или) алкоголизма;

2) молодежь в возрасте от 18 до 30 лет из числа:

освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы;
прошедших курс лечения и реабилитации от наркомании и (или) алкоголизма;
выпускников профессиональных образовательных организаций, образовательных организаций высшего образования, ищущих работу впервые по полученной профессии (специальности) в течение 12 месяцев со дня окончания указанных образовательных организаций.

Предлагаемые в рамках программы квотирования вакансии охватывают весь спектр профессий.

В соответствии со ст.3 и 5 Закона — работодатели, у которых среднесписочная численность работников составляет более 60 человек, выделяют (резервируют) или создают рабочие места для трудоустройства молодых граждан, относящихся к категориям молодежи, перечисленных в статье 2 Закона (один процент от среднесписочной численности) и обязаны ежемесячно, не позднее 10-го числа текущего месяца, представлять в центры занятости населения по месту своего нахождения сведения о квотировании рабочих мест для молодежи. 

В соответствии со ст.4 Закона между центром занятости населения и работодателем заключается договор о квотировании рабочих мест для молодежи (Приказ комитета по труду и занятости населения Волгоградской области от 21.03.2018г. № 91 «Об утверждении формы типового договора о квотировании рабочих мест для отдельных категорий молодежи в Волгоградской области»).

Закон Волгоградской области «О квотировании рабочих мест для отдельных категорий молодежи в Волгоградской области» № 2070-ОД от 06 июля 2010г.

Периодом действия квоты является календарный год.
Работодатели, выделившие (зарезервировавшие) и (или) создавшие рабочие места в счет установленной квоты, имеют право на частичную компенсацию расходов по созданию квотируемых рабочих мест.

Компенсационные выплаты работодателям, выделяющим (резервирующим) и (или) создающим рабочие места в счет установленной квоты, производятся ежемесячно за счет средств областного бюджета в виде субсидий в течение срока действия установленной квоты из расчета минимального размера оплаты труда (с учетом страховых взносов в государственные внебюджетные фонды), установленного федеральным законодательством, за каждого трудоустроенного молодого гражданина. Более подробно о компенсации расходов можно ознакомиться в разделе: «Нормативно-правовые документы — Постановления» (Постановление Администрации Волгоградской области «О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ СУБСИДИЙ РАБОТОДАТЕЛЯМ, ВЫДЕЛИВШИМ (ЗАРЕЗЕРВИРОВАВШИМ) И (ИЛИ) СОЗДАВШИМ РАБОЧИЕ МЕСТА В СЧЕТ УСТАНОВЛЕННОЙ КВОТЫ ДЛЯ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ МОЛОДЕЖИ, НА ЧАСТИЧНУЮ КОМПЕНСАЦИЮ РАСХОДОВ ПО СОЗДАНИЮ КВОТИРУЕМЫХ РАБОЧИХ МЕСТ» N 602-П от 17 ноября 2017г.)

Постановление о квотировании рабочих мест для трудоустройства инвалидов в НСО

ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 октября 2013 г. N 456-п

О КВОТИРОВАНИИ РАБОЧИХ МЕСТ ДЛЯ ТРУДОУСТРОЙСТВА

ИНВАЛИДОВ В НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. постановлений Правительства Новосибирской области

от 03.12.2014 N 471-п, от 06.06.2017 N 208-п, от 19.06.2018 №261-п, от 17.03.2020 N 64-п)

В соответствии с Законом Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» Правительство Новосибирской области постановляет:

1. Установить работодателям, осуществляющим деятельность на территории Новосибирской области, численность работников которых составляет 35 человек и более, квоту для приема на работу инвалидов в размере 3 процентов среднесписочной численности работников.

2. Утвердить прилагаемый Порядок квотирования рабочих мест для трудоустройства инвалидов в Новосибирской области.

3. Признать утратившим силу постановление администрации Новосибирской области от 12.11.2007 N 163-па «О квотировании рабочих мест для трудоустройства инвалидов в Новосибирской области».

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Новосибирской области Нелюбова С.А.

(п. 4 в ред. постановления Правительства Новосибирской области от 17.03.2020 N 64-п).

Губернатор Новосибирской области
В.А.ЮРЧЕНКО

     

Утвержден
постановлением
Правительства Новосибирской области
от 21.10.2013 N 456-п

ПОРЯДОК
КВОТИРОВАНИЯ РАБОЧИХ МЕСТ ДЛЯ ТРУДОУСТРОЙСТВА
ИНВАЛИДОВ В НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. постановления Правительства Новосибирской области от 03.12.2014 N 471-п, от 06.06.2017 N 208-п, от 19.06.2018 №261-п, от 17.03.2020 N 64-п)

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок квотирования рабочих мест для трудоустройства инвалидов в Новосибирской области (далее — Порядок) разработан в соответствии с Законом Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» в целях обеспечения дополнительных гарантий занятости граждан, признанных в соответствии с действующим законодательством инвалидами.

2. Порядок определяет механизм установления квоты для приема на работу инвалидов работодателям, действующим на территории Новосибирской области, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Абзац утратил силу. — Постановление Правительства Новосибирской области от 19.06.2018 N 261-п.

3. Термины, используемые в Порядке:

Квота для приема на работу инвалидов — минимальное количество рабочих мест (в процентах от среднесписочной численности работников), которые работодатель обязан создать или выделить для трудоустройства инвалидов, включая количество рабочих мест, на которых уже работают граждане указанной категории.

(в ред. постановления Правительства Новосибирской области от 03.12.2014 N 471-п)

Работодатели — физические лица либо юридические лица (организации), вступившие в трудовые отношения с работником. В случаях, предусмотренных федеральными законами, в качестве работодателя может выступать иной субъект, наделенный правом заключать трудовые договоры.

4. Квота для приема на работу инвалидов устанавливается в отношении инвалидов, которые в соответствии с индивидуальными программами реабилитации или абилитации инвалидов имеют рекомендации к труду.

(в ред. постановления Правительства Новосибирской области от 17.03.2020 N 64-п) 

II. Порядок установления квоты 

5. Государственные казенные учреждения Новосибирской области центры занятости населения (далее — центры занятости населения) ежегодно информируют работодателей об установлении квоты для приема на работу инвалидов посредством размещения информации в средствах массовой информации, на Интерактивном портале службы занятости населения Новосибирской области (адрес в сети Интернет http://nszn.nso.ru) не позднее 15 декабря года, предшествующему году, на который устанавливается квота.

(п. 5 в ред. постановления Правительства Новосибирской области от 19.06.2018 N 261-п)

6. Работодатели самостоятельно рассчитывают квоту для приема на работу инвалидов в соответствии с установленной величиной квоты.

Количество рабочих мест с учетом установленной квоты для приема на работу инвалидов рассчитывается по правилам математического округления, а именно:

(абзац введен постановлением Правительства Новосибирской области от 03.12.2014 N 471-п)

если первый знак после запятой больше или равен 5, целая часть числа увеличивается на единицу;

(абзац введен постановлением Правительства Новосибирской области от 03.12.2014 N 471-п)

если первый знак после запятой меньше 5, целая часть числа не изменяется.

(абзац введен постановлением Правительства Новосибирской области от 03.12.2014 N 471-п)

При исчислении квоты для приема на работу инвалидов в среднесписочную численность работников не включаются:

(в ред. постановления Правительства Новосибирской области от 19.06.2018 N 261-п)

работники, условия труда которых отнесены к вредным и (или) опасным условиям труда по результатам специальной оценки условий труда;

(абзац введен постановлением Правительства Новосибирской области от 19.06.2018 N 261-п; в ред. постановления Правительства Новосибирской области от 17.03.2020 N 64-п)

государственные служащие, должности которых относятся к должностям государственной гражданской службы, военной службы или государственной службы иных видов.

(абзац введен постановлением Правительства Новосибирской области от 19.06.2018 N 261-п)

Освобождаются от соблюдения установленной квоты для приема на работу инвалидов:

(абзац введен постановлением Правительства Новосибирской области от 19.06.2018 N 261-п)

общественные объединения инвалидов и образованные ими организации, в том числе хозяйственные товарищества и общества, уставный (складочный) капитал которых состоит из вклада общественного объединения инвалидов;

(абзац введен постановлением Правительства Новосибирской области от 19.06.2018 N 261-п)

работодатели, находящиеся в стадии ликвидации или банкротства.

(абзац введен постановлением Правительства Новосибирской области от 19.06.2018 N 261-п)

Работодатели, имеющие обособленные подразделения (филиалы, представительства) на территории Новосибирской области, исчисляют квоту для приема на работу инвалидов исходя из среднесписочной численности работников с учетом обособленных подразделений (филиалов, представительств).

(абзац введен постановлением Правительства Новосибирской области от 19.06.2018 N 261-п)

В случае если руководитель обособленного подразделения (филиала, представительства) наделен полномочиями приема и увольнения работников, указанное обособленное подразделение (филиал, представительство) самостоятельно исчисляет квоту для приема на работу инвалидов от среднесписочной численности работников данного обособленного подразделения (филиала, представительства). В этом случае работодатель исчисляет квоту для приема на работу инвалидов исходя из среднесписочной численности работников без учета обособленного подразделения (филиала, представительства).

(абзац введен постановлением Правительства Новосибирской области от 19.06.2018 N 261-п)

Работодатели, имеющие обособленные подразделения (филиалы, представительства), расположенные в других субъектах Российской Федерации, исчисляют квоту для приема на работу инвалидов исходя из среднесписочной численности работников без учета обособленных подразделений (филиалов, представительств).

(абзац введен постановлением Правительства Новосибирской области от 19.06.2018 N 261-п) 

III. Трудоустройство инвалидов в счет установленной квоты 

7. Работодатели, которым установлена квота для приема на работу инвалидов, до последнего числа каждого месяца представляют в центр занятости населения по месту нахождения работодателя информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей по форме согласно приложению N 1 к Порядку представления работодателями информации о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей в государственные казенные учреждения Новосибирской области центры занятости населения, утвержденному постановлением Правительства Новосибирской области от 15.12.2014 N 499-п «О Порядке представления работодателями информации о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей в государственные казенные учреждения Новосибирской области центры занятости населения».

(в ред. постановления Правительства Новосибирской области от 19.06.2018 N 261-п)

8. Центры занятости населения:

на основании информации, указанной в пункте 7 настоящего Порядка, вносят в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения сведения о свободных рабочих местах и вакантных должностях для трудоустройства инвалидов в соответствии с индивидуальными программами реабилитации или абилитации инвалидов, выданными в установленном действующим законодательством порядке и содержащими заключения о рекомендуемом характере и условиях труда;

(в ред. постановления Правительства Новосибирской области от 19.06.2018 N 261-п)

выдают инвалидам направления к работодателям для трудоустройства в счет установленной квоты.

9. Работодатель имеет право принимать на работу инвалидов в счет установленной квоты, непосредственно обратившихся к нему, на равных основаниях с инвалидами, имеющими направление центров занятости населения.

(п. 9 в ред. постановления Правительства Новосибирской области от 19.06.2018 N 261-п)

10. При приеме на работу инвалида, направленного центром занятости населения, работодатель в пятидневный срок возвращает в центр занятости населения направление с указанием дня приема инвалида на работу.

(в ред. постановления Правительства Новосибирской области от 06.06.2017 N 208-п)

В случае отказа в приеме на работу инвалида, направленного центром занятости населения, работодатель делает в направлении отметку о дне явки инвалида, основании отказа в приеме на работу и возвращает направление инвалиду в день посещения им работодателя.

Абзац исключен. — Постановление Правительства Новосибирской области от 19.06.2018 N 261-п.

11. Работодатели, для которых установлена квота для приема на работу инвалидов, ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным, представляют в центр занятости населения по месту нахождения работодателя информацию о созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, локальном нормативном акте, содержащем сведения о созданных или выделенных рабочих местах, о выполнении квоты для приема на работу инвалидов (далее — информация о выполнении квоты) по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.

(в ред. постановления Правительства Новосибирской области от 19.06.2018 N 261-п)

Информацию о выполнении установленной квоты работодатели представляют посредством почтовой связи, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме (с последующим подтверждением на бумажном носителе), или через личный кабинет работодателя на Интерактивном портале службы занятости населения Новосибирской области (адрес в сети Интернет http://nszn.nso.ru) с использованием квалифицированной электронной подписи.

(п. 11 в ред. постановления Правительства Новосибирской области от 06.06.2017 N 208-п) 

IV. Контроль за приемом на работу инвалидов

12. Контроль за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты осуществляет министерство труда и социального развития Новосибирской области.

(в ред. постановления Правительства Новосибирской области от 19.06.2018 N 261-п)

13. Работодатели, нарушающие настоящий Порядок, несут ответственность, предусмотренную действующим законодательством. 

О квотировании рабочих мест для инвалидов :: Занятость населения Санкт-Петербурга

Информация для работодателей, осуществляющих деятельность на территории Санкт-Петербурга

Служба занятости населения Санкт-Петербурга информирует руководителей организаций, численность которых составляет более 100 человек, о необходимости исполнения законодательства о квотировании рабочих мест для трудоустройства инвалидов. В соответствии со статьей 1 Закона Санкт-Петербурга от 27.05.2003 № 280-25 «О квотировании рабочих мест для трудоустройства инвалидов в Санкт-Петербурге», квота для приема на работу инвалидов установлена в размере 2,5% к среднесписочной численности работников. В случае невыполнения установленной обязанности по квотированию рабочих мест работодатель несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Информация о наличии созданных или выделенных рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, предусмотренная пунктом 3 статьи 25 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» представляется работодателями в агентства занятости населения, по месту регистрации работодателей ежемесячно не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, по форме, утвержденной Распоряжением Комитета по труду и занятости населения Санкт-Петербурга  от 27.02.2014 № 40-р «О представлении информации по квоте» (в редакции от 17.04.2018).  Обращаем Ваше внимание, что отправка отчетности через портал R21.spb.ru гарантирует Вам использование актуальной формы отчета и проверку отчета до сдачи.

Изменения в законе Санкт-Петербурга позволяют выполнять квоту с помощью соглашений с другими организациями. Более подробную информацию по вопросам квотирования рабочих мест, включая образцы соглашений, вы найдете на сайте Комитета по труду и занятости населения по ссылке.

Перечень аккредитованных Рострудом частных агентств занятости.

Если Ваша организация готова сама организовать рабочие места для инвалидов и заключить соглашения для выполнения квотных требований с другими работодателями, то вам следует подать заявление о включении в реестр через личный кабинет работодателя. Адреса и телефоны Агентств занятости населения для справок.

                   Реестр работодателей , готовых заключить соглашения об организации рабочих мест для приема инвалидов раздела “О квотировании рабочих мест для инвалидов”:

Наименование организации ИНН Планируемое количество рабочих мест для трудоустройства инвалидов Контактное лицо Дата заполнения заявления
ФИО Телефон Адрес электронной почты
ООО ВЕГА 7811607825 25 Самсонов Михаил Борисович 89215977454 [email protected] 11.12.2020
СПРО МОУ ЦЕНТР РЕАБИЛИТАЦИИ И ИНТЕГРАЦИИ ИНВАЛИДОВ ВОЙНЫ 7814160253 15 Подопригора Татьяна Леонидовна 89112975093 [email protected] 07.12.2020
ООО ВОИН-СЕРВИС 7839063879 7 Кунец Игорь Олегович 89112975093 [email protected] 07.12.2020
ООО ТРИАС 7814697136 23 Тригубов Олег Аскольдович 8-812-209-19-00 [email protected] 03.12.2020
ООО ПАЛЬМИРА 7810600827 30 Тригубов Олег Аскольдович 8-812-209-00-50 [email protected] 03.12.2020

Новости социальной поддержки

Порядок подачи и рассмотрения электронных обращений граждан

Обращение, направленное на официальный сайт Министерства по электронной почте, должно содержать фамилию, имя, отчество заявителя, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, контактный телефон, суть обращения (далее — Интернет-обращение).

Интернет-обращение, поступившее на официальный сайт по электронной почте, распечатывается, и в дальнейшем работа с ним ведется в установленном порядке в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», административным регламентом предоставления министерством труда и социальной защиты населения Ставропольского края государственной услуги «Организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок» (далее — Административный регламент). По электронному адресу, указанному в обращении направляется уведомление о приеме обращения.

Для приема Интернет-обращения заявителя в форме электронного сообщения применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение заявителем, реквизитов, необходимых для работы с обращениями и для письменного ответа. Адрес электронной почты заявителя (законного представителя) и электронная цифровая подпись являются дополнительной информацией.

Основаниями для отказа в рассмотрении Интернет-обращения, помимо указанных оснований, в пункте 2.9 Административного регламента, также являются:

  • отсутствие адреса (почтового или электронного) для ответа;
  • поступление дубликата уже принятого электронного сообщения;
  • некорректность содержания электронного сообщения.

Ответ заявителю на Интернет-обращение может направляться как в письменной форме, так и в форме электронного сообщения.

Заявителю гарантируется не разглашение без его согласия сведений, содержащихся в Интернет-обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина. Информация о персональных данных заявителей хранится и обрабатывается с соблюдением требований российского законодательства о персональных данных.

Интернет-обращения представляются руководству Министерства для рассмотрения. На наиболее часто задаваемые вопросы периодически публикуются ответы руководителей Министерства. Ваш вопрос, заданный в Интернет-обращении может быть опубликован на сайте в обезличенной форме.

Закрыть

Квотирование рабочих мест для приема на работу инвалидов

В соответствии с законом области от 22.10.2004 № 1065-ОЗ «О квоте для приема на работу инвалидов на территории Вологодской области» работодателям, осуществляющим деятельность на территории Вологодской области, численность работников которых составляет не менее 35 человек, устанавливается квота для приема на работу инвалидов в размере 2% среднесписочной численности работников. Порядок квотирования рабочих мест предусмотрен постановлением Правительства области от 21.09.2015 № 772.

Размер квоты рассчитывается работодателями самостоятельно исходя из среднесписочной численности работников без учета работников филиалов и представительств организации, расположенных в других субъектах Российской Федерации, а также без учета работников, условия труда которых отнесены к вредным и (или) опасным условиям труда по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда или результатам специальной оценки условий труда.Среднесписочная численность работников определяется в соответствии сПриказом Росстата от 26.10.2015№498.

Дробные результаты размера квоты для приема на работу инвалидов округляются до целого числа (с учетом математических округлений).

В рамках квоты для приема на работу инвалидов работодатели обязаны:

1. Создать (создать новую штатную единицу) и (или) выделить (установить, что существующее рабочее место является квотированным) рабочие места в пределах квоты для приема на работу инвалидов.Факт создания и (или) выделения рабочих мест для приема на работу инвалидовподтверждается локальным нормативным актом работодателя.

2. Предоставлять в органы службы занятости:

—  информацию о выполнении квоты для приема на работу инвалидов;

сведения о наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей), созданных или выделенных для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для трудоустройства инвалидов.

Информацию можно предоставить лично, а также по почте, включая электронную почту, с использованием средств факсимильной связи и информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Информация предоставляется в отделение занятости населенияпо месту нахождения (регистрации) работодателя. Исключение: если работодатель имеет место нахождения (зарегистрирован) за пределами территории Вологодской области, информация представляется таким работодателем в Департамент труда и занятости населения области (160000, г. Вологда, ул. Зосимовская, д. 18, тел. (8172) 23-00-68, доб. 0668, [email protected]).

Срок предоставления информации – ежемесячно, до 10 числа месяца, следующего за отчетным.

3. Создавать инвалидам условия труда в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалидов.

4. Создать специальные рабочие места для трудоустройства инвалидов в пределах установленной квоты.

Специальные рабочие места должны создавать только организациис численностью работников от 101 человека(без учетаработников, условия труда которых отнесены к вредным и (или) опасным условиям труда по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда или результатам специальной оценки условий труда). Минимальное количество специальных рабочих мест, которые должны быть созданы организациями, установлено приказом Департамента труда и занятости населения области от 11.09.2012 № 432.Оснащение (оборудование) специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов осуществляется работодателем индивидуально для конкретного инвалида с учетом требований, установленных Приказом Минтруда России от 19.11.2013 № 685н. Требования применяются в зависимости от характера нарушенных функций и ограничений жизнедеятельности конкретного инвалида, а также с учетом профессии (должности), характера труда, выполняемых инвалидом трудовых функций.

Факт создания специальных рабочих мест для приема на работу инвалидовподтверждается локальным нормативным актом работодателя.

За несоблюдение требований законодательства о квотировании предусмотрена административная ответственность (ст. 5.42 КоАП – несоздание (невыделение) рабочих мест в счет квоты; отказ в приеме на работу в пределах установленной квоты; ст. 19.7 КоАП – непредставление сведений).

Контактная информация для консультирования по вопросам квотирования:

Департамент труда и занятости населения области: 160000, г. Вологда, ул. Зосимовская, д. 18, тел. (8172) 23-00-68, доб. 0668, 0673, 0626, e-mail: [email protected].

Отделение занятости населения по Сокольскому району : (81733) 2-57-46 Тропина Надежда Борисовна.

Интерактивный портал Центра Занятости Населения Новгородской области

Уважаемые работодатели! 
 

Обеспечение конституционного права граждан с ограниченными возможностями на труд ─ задача государственного значения, реализуемая службой занятости населения во взаимодействии с работодателями при участии органов исполнительной власти, местного самоуправления, социальной защиты, общественных организаций, представляющих интересы инвалидов. Решению этой задачи способствуют нормативные правовые акты Российской Федерации и Новгородской области:
Трудовой Кодекс Российской Федерации;
Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года «1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации»;
Федеральный закон от 24.11.1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;
Областной закон Новгородской области от 05.11.2004 года № 327-ОЗ  «Об установлении на территории Новгородской области квоты для приема на работу инвалидов»;
 Постановление Правительства Новгородской области от 18.03.2015 года  № 98 «Об установлении минимального количества специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов»
Постановление Правительства Новгородской области от 08.07.2016 года  № 240 «Об утверждении Порядка проведения специальных мероприятий для предоставления инвалидам гарантий трудовой занятости».
Размер квоты
На территории Новгородской области установлена квота для приема на работу инвалидов:
  работодателям, численность работников которых составляет не менее чем 35 человек и не более чем 100 человек, в размере 3 процента среднесписочной численности работников
работодателям, численность работников которых превышает 100 человек, в размере 4 процента среднесписочной численности работников.
Выполнение квоты
Выполнением квоты для приема на работу инвалидов считается трудоустройство работодателем инвалидов на все квотируемые рабочие места в соответствии с установленной областным законом от 05.11.2004       № 327-ОЗ квотой, подтвержденное заключением трудовых договоров, период работы по каждому из которых в текущем месяце составил не менее 15 календарных дней.
Освобождаются от соблюдения квоты:
общественные объединения инвалидов и образованные ими организации, в том числе хозяйственные товарищества и общества, уставный (складочный) капитал которых состоит из вклада общественного объединения инвалидов;
работодатели, которые проходят процедуру реорганизации, а также находящиеся в стадии ликвидации или банкротства;
работодатели, являющиеся юридическими лицами (организациями), в отношении которых в установленном законодательством Российской Федерации порядке принято решение об их ликвидации.
Работодатели ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным, представляют в центр занятости населения информацию о:
сведения о выполнении установленной квоты для приема на работу инвалидов;
сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей).
Центр занятости населения:
вносит в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения сведения о свободных рабочих местах и вакантных должностях для трудоустройства инвалидов;
выдает инвалидам направления к работодателям для трудоустройства в счет установленной квоты в соответствии с потребностями работодателей, профессиональными возможностями инвалидов и ИПРА;
осуществляет учет направленных, принятых на работу и уволенных с работы инвалидов;
осуществляет учет работодателей, не представивших информацию в центр занятости населения, а также не выполняющих установленную квоту для трудоустройства инвалидов.
Контроль за выполнением квоты:
Министерство труда и социальной защиты населения Новгородской области осуществляет надзор и контроль за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов в соответствии с Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 апреля 2013 года N 181н «Об утверждении федерального государственного стандарта государственной функции надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов».

Форма бланка по квотированию инвалидов
Вакансии для инвалидов
 

О сдаче ежемесячной отчетности по квоте для инвалидов.

 

В соответствии с Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в РФ» от 24.11.1995 № 181-ФЗ организациям, численность работников которых составляет более 100 человек, устанавливается квота для приёма на работу инвалидов в процентах к среднесписочной численности работников (ст. 21) и закрепляется обязанность предоставлять в установленном порядке информацию, необходимую для организации занятости инвалидов (ст. 24).

В соответствии с Федеральным законом «О занятости населения в РФ» от 19.04.1991 № 1032-1 работодатели содействуют проведению государственной политики занятости населения, в том числе и на основе соблюдения установленной квоты для трудоустройства инвалидов (п.1 ст. 25). Также работодатели обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов. 

Исполнение организациями Санкт‑Петербурга обязанности по квотированию рабочих мест для инвалидов выражается в выделении определённого количества рабочих мест (2,5% к среднесписочной численности работников) и представлении в органы службы занятости информации, необходимой для осуществления государственных полномочий в сфере содействия трудовой занятости инвалидов.

В связи с внесением изменений в Распоряжение Комитета по труду и занятости населения Санкт‑Петербурга от 27.02.2014 № 40-р «Информация о созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах» предоставляется по форме в соответствии с приложением к Распоряжению Комитета по труду и занятости населения Санкт‑Петербурга от 22.08.2017 №150-р, ежемесячно с 01 по 15 число месяца, следующего за отчетным периодом.

В случае невыполнения установленной обязанности по квотированию рабочих мест для инвалидов работодатель несет ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Консультации по вопросам сдачи ежемесячной отчетности о квотировании рабочих мест для инвалидов можно получить в Агентстве занятости населения Выборгского района: ул. Смолячкова, дом 14 корпус 3, тел. 320-06-51 (доб. 4404), факс 591-64-23.

 

Программа позитивных действий и люди с ограниченными возможностями

Что такое позитивные действия?

Позитивные действия — это набор позитивных шагов, которые работодатели используют для продвижения равных возможностей трудоустройства и устранения дискриминации. Он включает в себя расширенный охват, набор, наставничество, обучение, развитие менеджмента и другие программы, разработанные, чтобы помочь работодателям нанимать, удерживать и продвигать квалифицированных работников из различных слоев общества, включая людей с ограниченными возможностями.Позитивное действие означает включение, а не исключение. Позитивные действия не означают квот и не предусмотрены Законом об американцах с ограниченными возможностями.

Почему людей с ограниченными возможностями следует включать в программы позитивных действий?

Увеличить круг квалифицированных кандидатов на работу, доступных для приема на работу. Почти половина людей с ограниченными возможностями трудоспособного возраста не имеют работы. Любой из этих людей может быть лучшим человеком для работы, которую пытается заполнить работодатель.

Для получения разнообразных навыков, точек зрения и опыта в рабочей силе, которые могут привести к улучшению результатов.Включение сотрудников с ограниченными возможностями в группы по разработке продуктов, маркетингу, рекламе и продажам может помочь работодателям понять, как лучше всего подключиться к сообществу инвалидов и служить им.

Чтобы продемонстрировать клиентам стремление к равным возможностям трудоустройства. Потребители с ограниченными возможностями контролируют более 175 миллиардов долларов дискреционного дохода. Они, как и все потребители, с большей вероятностью будут покровительствовать предприятиям, где им рады. Доступные магазины, товары и услуги, а также сотрудники с ограниченными возможностями помогут клиентам с ограниченными возможностями почувствовать, что их бизнес ценится.


В соответствии со следующими законами. Раздел 503 Закона о реабилитации 1973 года с поправками и раздел 402 Закона о помощи в перестройке ветеранов времен Вьетнамской эры 1974 года (VEVRAA) с поправками требует от федеральных подрядчиков и субподрядчиков принимать позитивные меры для обеспечения того, чтобы все люди имели равные права. возможность трудоустройства, независимо от инвалидности или статуса. VEVRAA охватывает ветеранов с особыми ограничениями, ветеранов времен Вьетнама, недавно уволенных ветеранов и любых других ветеранов, которые служили на действительной военной службе во время войны, кампании или экспедиции, для которых был утвержден значок кампании.Подрядчики подпадают под действие VEVRAA, если они имеют контракт на сумму 25 000 долларов и более. Если у государственного подрядчика 50 или более сотрудников и контракт на 50 000 долларов или более, подрядчик также должен подготовить и поддерживать программу позитивных действий. В рамках этой программы подрядчики обязаны проводить информационно-разъяснительную работу и набор сотрудников для найма и продвижения квалифицированных лиц с ограниченными возможностями на всех уровнях занятости, включая исполнительный уровень. Министерство труда США отвечает за администрирование разделов 503 и 4212 через свое Управление программ соблюдения федеральных контрактов (OFCCP).Если OFCCP определяет, что подрядчик нарушил эти положения, оно может наложить различные санкции, включая аннулирование, прекращение или приостановление контракта или отстранение подрядчика от будущих государственных контрактов.

Каковы компоненты успешного плана позитивных действий по найму, трудоустройству и продвижению людей с ограниченными возможностями?


Постановления OFCCP, применяющие раздел 503 Закона о реабилитации, требуют, чтобы федеральные подрядчики и субподрядчики, подпадающие под действие закона, разрабатывали планы позитивных действий, которые включают 10 основных компонентов, описанных ниже.Они одинаково эффективны для работодателей, которые добровольно реализуют планы позитивных действий. Работодатель должен:

Назначьте должностное лицо компании ответственным за реализацию позитивных действий.

Подготовьте и опубликуйте заявление о политике равных возможностей.

Пересмотреть кадровые процессы, чтобы убедиться, что кандидаты на работу и сотрудники с ограниченными возможностями рассматриваются для всех вакансий и возможностей обучения и не имеют стереотипов, ограничивающих их доступ ко всем должностям, для которых они имеют квалификацию.

Изучите все квалификационные стандарты работы, чтобы убедиться, что они связаны с должностью, о которой идет речь, и соответствуют потребностям бизнеса.

Принятие разумных мер к известным функциональным ограничениям лиц с ограниченными возможностями, имеющих квалификацию.

Разработайте и внедрите процедуры, гарантирующие, что сотрудники с ограниченными возможностями не подвергаются притеснениям из-за инвалидности.

Провести соответствующие информационные и позитивные мероприятия по набору персонала, такие как:

а.установление официальных договоренностей для направления заявителей с такими источниками найма, как государственные агентства по обеспечению занятости, государственные агентства по профессиональной реабилитации, бюро по трудоустройству в колледжи, трудовые организации и организации лиц с ограниченными возможностями или для лиц с ограниченными возможностями;

участвуют в программах работы и учебы со школами, специализирующимися на обучении или обучении людей с ограниченными возможностями;

г. включение нынешних сотрудников с ограниченными возможностями в рекламную литературу и программы карьерного роста;

г.отправка письменного уведомления о политике компании в отношении позитивных действий субподрядчикам, поставщикам и поставщикам; и

e. рассмотрение кандидатов с известными ограниченными возможностями на все доступные должности, на которые они могут претендовать, а не только на которые они подали заявку.

Обучите весь персонал, участвующий в найме, проверке, отборе, продвижении по службе, дисциплинарных мерах и связанных процессах, чтобы гарантировать принятие позитивных мер.

Разработайте процедуры для распространения информации о политике позитивных действий в компании, чтобы обеспечить более тесное сотрудничество и участие сотрудников.

Разработать и внедрить систему аудита и отчетности для измерения эффективности программы позитивных действий. В случае обнаружения недостатков в программе позитивных действий необходимо принять меры для исправления ситуации.

Где я могу получить дополнительную информацию?

Управление программ соблюдения федеральных контрактов: обратитесь в ближайшее региональное отделение OFCCP или к уполномоченному по правам человека OFCCP по телефону (888) 376-3227 (V). Наборы государственных образовательных услуг
OFCCP доступны по телефону (202) 219-9475 (V) или (202) 208-0452 (TTY).
Интернет http://www.dol.gov/dol/esa

Заявление об отказе от ответственности: Ни одна из представленных здесь сведений не является юридической консультацией от имени disABLEDperson Inc.

Релевантность размера фирмы

12

произвольно. Неявное допущение при регулировании квот занятости состоит в том, что для малых предприятий

будет очень сложно нанять подходящего человека с ограниченными возможностями на

вакансий, поскольку список вакансий очень строго ограничен (по определению небольшой фирмы).В этом смысле порог

является произвольным, потому что это может быть любой другой порог, например 45, 48,

,

, 52, 55, 60 или 100, чтобы оставить в стороне указанную выше проблему малых фирм. Все эти

возможностей были открыты, когда закон был принят (в Испании, первоначально в 1984 году), и любые

из них могли быть выбраны для определения квоты занятости вместо 50.

Следовательно, назначение или текущая переменная — это размер фирмы и отсечка

или

порога соответствует 50 рабочим.В эмпирических оценках мы будем использовать только

фирм, не использующих меры, которые могут рассматриваться как альтернативные меры, и

сертификатов без исключения

3

. Тогда, превышая порог в 50 работников, у нас будет

фирм, в которых мы уверены, что у них должен быть процент работников с ограниченными возможностями

, по крайней мере, 2 процента. На практике это также означает, что мы используем данные только с 2001 по

2006, так как в 2007 и 2008 годах из-за изменений анкеты (описанных в Разделе 3)

мы не можем изолировать те фирмы, которые не используют альтернативные меры для требований квот.

В RDD любой анализ начинается с графиков переменной результата (здесь процент работников с ограниченными возможностями

по отношению к общему количеству сотрудников) на текущей переменной назначения или

переменной назначения (размер фирмы, т. Поскольку переменная присваивания начинается с определения

в 1, а ранг превышает 25000, было довольно сложно показать значимый график всех наблюдений

. На рисунке 1 представлен средний процент работников

3

Обратите внимание, что фирмы, использующие альтернативные меры квоты занятости, не выполняют 2-процентную квоту

(и по этой причине они используют альтернативные меры).Следовательно, единственный способ оценить влияние квоты занятости

— это использовать только фирмы, не использующие ничего, что можно рассматривать в качестве альтернативной меры. Для курса

интересным вопросом исследования было бы сосредоточение внимания на фирмах, использующих альтернативные меры. Тем не менее,

из-за дизайна анкеты, мы знаем только, что фирмы используют различные варианты, рассматриваемые как

в качестве альтернативы квоте согласно правовому регулированию, но мы не знаем, почему они используют такие меры.

Например, многие фирмы могут пользоваться услугами защищенного центра занятости, потому что они

предоставляют хорошие услуги или потому, что это было включено в стратегию социальной активности фирмы.

В любом случае, основная цель этой статьи состоит в оценке влияния квоты обязательного трудоустройства

на трудоустройство людей с ограниченными возможностями, а не на строгом соблюдении законодательного регулирования фирмами

, которые либо нанимают людей с ограниченными возможностями, либо используют альтернативные меры. .

Мир и инвалидность: квоты или нет?

Как глобальный мир занятости гарантирует, что равные возможности на рабочем месте доступны как для людей с нормальными возможностями, так и для людей с ограниченными возможностями? Было обнаружено, что у людей с ограниченными возможностями в два с половиной раза меньше шансов найти работу, чем у людей без инвалидности. Это, в свою очередь, способствует значительно более высокому уровню бедности в домохозяйствах, возглавляемых инвалидами. Поэтому правительства заинтересованы в попытках уравнять правила игры.Вопрос в том; «Как?» .

По сути, доступны две модели для уменьшения этих аномалий. Первый основан на антидискриминационных законах, мониторинге и концепции корпоративной социальной ответственности («КСО») для поощрения равенства при выборе работодателем приема на работу. Вторая связана с введенными правительством квотами на найм с возможностью суровых штрафов за нарушение. Многие страны Европы и других регионов приняли эту модель квот, и международные работодатели должны осознавать различные подходы, которые были приняты при ее внедрении.Последствия несоблюдения требований могут привлечь внимание. В некоторых юрисдикциях глобальные работодатели понесли семизначные штрафы в долларах США за невыполнение квот по инвалидности в течение нескольких лет. Не было оправданием то, что, несмотря на искренние усилия, работодатель не смог найти людей с ограниченными возможностями, обладающих необходимыми навыками для имеющихся ролей.

Например, согласно австрийской системе , соответствующий закон о квотах распространяется на всех инвалидов в возрасте от 15 до 64 лет, независимо от причины их инвалидности.Инвалидность определяется как эффект нарушения, основанный на психологическом, физиологическом или анатомическом патологическом состоянии, которое длится более 6 месяцев или, как ожидается, продлится более 6 месяцев. На всех работодателей в государственном и частном секторах распространяется квота в размере 4% рабочей силы предприятия. Закон о квотах требует, чтобы работодатели с более чем 24 сотрудниками нанимали одного зарегистрированного инвалида на 25 сотрудников. Для того, чтобы засчитать квоту , лицо должно быть сертифицировано врачом как , имеющее только 50% возможностей человека, не являющегося инвалидом .Кроме того, наем инвалида-инвалида или слепого работника младше 19 лет и старше 55 лет или старше 50 лет с 30% возможностей инвалида , учитываются как двойные при измерении соблюдения квоты. Это действует как стимул для приема на работу как молодых, так и пожилых людей с ограниченными возможностями. Компании, не соблюдающие квоту ar e, обязаны платить обязательный «уравнительный сбор» в размере не менее 238 евро в месяц. С другой стороны, компаний могут получить эквивалентную сумму в качестве поощрительной выплаты за каждого принимаемого ими ученика-инвалида.

В отличие от France , закон требует, чтобы компании с общей численностью персонала более 20 человек обеспечивали, чтобы не менее 6% своего персонала были инвалидами. Однако французская система квот предоставляет работодателям альтернативу набору лиц с ограниченными возможностями. Если работодатели не выполняют обязательства по квоте, они должны вносить ежегодный взнос в размере в фонд профессиональной интеграции людей с ограниченными возможностями. В зависимости от размера организации, t его вклад может составлять , что эквивалентно 600-кратной минимальной почасовой ставке за вакансию, которая не была заполнена, и может быть утроена до 1500-кратной минимальной почасовой ставки в случаях, когда предприятия не соблюдают квоту в течение 3 лет подряд. Но, несмотря на эти штрафы , многие французские работодатели в конечном итоге платят взносы, а не нанимают человека с инвалидностью.

Примеры других европейских стран, которые используют систему квот для работников с ограниченными возможностями, включают Германию, Италию и Испанию.В Германия все работодатели с численностью персонала 20 и более человек должны заполнить 5% своих рабочих мест работниками с тяжелыми формами инвалидности. Если работодатель не соблюдает квоту, то он должен платить ежемесячный штраф в размере 105 евро, если рабочая сила с разной трудоспособностью составляет от 3% до 5%, 180 евро, если от 2% до 3%, и 260 евро менее чем за 2 процента. % рабочей силы. В Италия работодатели имеют квоту до 7% для людей с ограниченными возможностями, в то время как в Испания работодатели с персоналом более 50 сотрудников должны предоставлять 2% должностей для инвалидов.

Квоты на переезд в Восточную Европу являются обычным явлением и строго соблюдаются. Во многих странах Азии также предусмотрены квоты для людей с ограниченными возможностями. В Индии работодатели обязаны резервировать до 3% мест для людей с ограниченными возможностями. Китай требует от работодателей резервировать не менее 1,5% всех возможностей трудоустройства для лиц с ограниченными возможностями, а те, кто не соблюдает квоту, должны уплатить штраф в «Фонд обеспечения занятости инвалидов».В Япония ставка квоты для инвалидов составляет 1,8% рабочей силы, а штраф за нарушение — ежемесячный штраф в размере 50000 иен.

Англосаксонский мир предпочел подход без квот. Министерство труда США находится в процессе доработки правил для того, что он называет «сравнительным анализом инвалидности», а не квотами. В соответствии с этими правилами, американские корпорации должны будут показать, что у них есть 7% сотрудников с разной трудоспособностью, чтобы иметь право на получение федеральных контрактов.Это очень важно, поскольку большое количество рабочих мест в частном секторе США зависит от государственных контрактов.

UK отказалось от своей системы квот в 1995 году, предпочитая вместо этого полагаться на законодательство, делающее в целом незаконным дискриминацию людей с ограниченными возможностями при приеме на работу и в трудовых отношениях.

Несмотря на квоты, бенчмаркинг или КСО, компании, работающие на мировом рынке труда, должны нанимать людей с разной квалификацией и разной способностью в соответствии с передовой практикой.Исследования показали несколько преимуществ в этом, в том числе: более высокий уровень удержания за счет более высокого уровня лояльности и приверженности, расширение пула талантов и жизненного опыта и улучшение бренда работодателя как на местном, так и на глобальном уровне, все из которых явно находятся в коммерческой сфере. интересы мирового бизнеса и его акционеров.

Экономический аргумент в пользу приема на работу людей с ограниченными возможностями

Авторы того же исследования (Hernandez et al., 2008) пришли к выводу, что, хотя затраты, связанные с наймом людей с ограниченными возможностями, были минимальными, и их использование помогло создать в целом более благоприятную рабочую среду, менеджеры по-прежнему предвзято относятся к найму работников с ограниченными возможностями.С точки зрения бизнеса, подобные предубеждения очень проблематичны, поскольку долг менеджера — выбирать людей и управлять операциями таким образом, чтобы максимизировать прибыль и акционерную стоимость. Таким образом, исключение людей с ограниченными возможностями ex ante может нанести ущерб экономическим показателям компании и в конечном итоге подвергнуть бизнес риску потерять клиентов в пользу конкурентов. Следующие ниже примеры призваны осветить передовой опыт и пропагандировать прием на работу с учетом инвалидности.

В 2007 году американская компания Walgreens открыла распределительный центр, в котором более 30% из 800 сотрудников жили с ограниченными возможностями.Результат был удивительным, так как центр был на 20% эффективнее, чем аналогичные учреждения без рабочих-инвалидов. Кроме того, текучесть кадров была вдвое меньше, чем у других сотрудников, а у людей с ограниченными возможностями было на треть меньше инцидентов или несчастных случаев, чем у их коллег-неинвалидов (Kaletta et al., 2012). Чтобы успешно интегрировать и в полной мере использовать навыки и возможности людей с ограниченными возможностями, компании часто достаточно внести небольшие изменения в рабочее место людей или производственный процесс.Это можно сделать, например, создав немного больше места для пользователя-инвалида или разделив этап производства на две более простые отдельные операции. Помимо изменения рабочих задач и физической адаптации рабочего места, этого также может быть достаточно для изменения рабочего времени (Кузнецова, Cerdeira Bento, 2018).

Люди с ограниченными интеллектуальными возможностями часто работают более сосредоточенно и точно, поэтому они особенно хорошо выполняют повторяющиеся задачи. Одной из компаний, которая полагается на эту силу, является Asperger Informatik AG (Conza and Juric, 2013).Швейцарская компания предпочитает нанимать людей с синдромом Аспергера, легкой формой аутизма. Люди с синдромом Аспергера часто интеллектуально одарены, обладают быстрым схватыванием, вниманием к деталям, исключительной способностью к концентрации, упорством и настойчивостью. Это идеальные условия для компании, работающей с информационными технологиями. Чтобы иметь возможность использовать эти особые способности, компания создает для своих сотрудников среду, не вызывающую раздражения, сводит к минимуму стресс и давление, находит подходящие области задач и максимально точно планирует рабочие процессы (Conza and Juric, 2013).Несмотря на эти преимущества, соискатели, которые упоминают свой синдром Аспергера при подаче заявления на должность бухгалтера, получают примерно на 26% меньше проявлений интереса со стороны работодателя (Ameri et al., 2018). Это процентное значение противоречит интуиции и может быть объяснено только либо недостаточной осведомленностью менеджера по найму, либо сознательной или бессознательной предвзятостью в отношении людей с ограниченными возможностями.

Даже люди с тяжелыми физическими недостатками могут внести свой вклад в экономический успех компании, если они правильно работают.В частности, компьютерную деятельность могут выполнять слепые или люди с тяжелыми двигательными нарушениями. Поскольку они обычно также зависят от технических продуктов в своей частной жизни, часто наблюдается повышенный интерес и понимание технологий и информационных технологий выше среднего. Все более частая возможность работать из дома также способствует интеграции этих людей в мир труда. Именно этим занимается американская компания Alphapointe с более чем 100-летней историей, которая предлагает производство, сборку и управление контрактами.В компании работает более 120 слепых сотрудников, что составляет более 50% от общей численности персонала. Согласно статье, опубликованной 23 июля 2017 года на веб-сайте New York Post, генеральный директор Alphapointe подтверждает, что «слепые люди являются способными, продуктивными, квалифицированными и лояльными сотрудниками, если им предоставляется возможность проявить себя. Воистину, нанять слепого — все равно что нанять зрячего ».

Система квот занятости и результаты рынка труда лиц с ограниченными возможностями по JSTOR

Abstract

На сегодняшний день лишь в нескольких исследованиях была предпринята попытка оценить эффективность систем квот на трудоустройство инвалидов с использованием структурных изменений в политике.В этом исследовании используются структурные изменения в системе квот на трудоустройство инвалидов в Южной Корее, произошедшие в 2004 и 2006 годах, с целью расширения существующей литературы по оценке политики в области инвалидности. Мы разделяем влияние этих изменений в системе квот на их влияние на вероятность участия в рабочей силе и их влияние на вероятность трудоустройства (после контроля отбора на рынок труда). Мы также изучаем степень, в которой изменения — в том числе увеличение числа работодателей, охваченных системой квот, количества рабочих мест, доступных для людей с ограниченными возможностями, и финансовых стимулов для приема на работу лиц с ограниченными возможностями — повлияли на удовлетворенность работой лиц с ограниченными возможностями. .Наши результаты показывают, что изменения в системе квот, возможно, увеличили участие в рабочей силе, но оказали ограниченное положительное влияние на вероятность трудоустройства среди людей с ограниченными возможностями в Южной Корее. Кроме того, обязательный прием на работу и расширенные возможности существенно не повлияли на уровень удовлетворенности работой, наблюдаемый среди сотрудников с ограниченными возможностями по сравнению с их коллегами, не являющимися инвалидами.

Информация о журнале

«Фискальные исследования» — это журнал Института финансовых исследований.Журнал был создан исследователями Института и направлен на устранение разрыва между академическими исследованиями и политикой. С момента своего создания в 1979 году «Финансовые исследования» заработали репутацию во всем мире благодаря публикации высококачественных оригинальных исследовательских работ в стиле, понятном широкой аудитории. Статьи, написанные ведущими учеными, политиками и практиками, представлены в ясном и доступном формате, рассчитанном на широкую международную читательскую аудиторию.

Информация для издателя

Wiley — глобальный поставщик контента и решений для рабочих процессов с поддержкой контента в областях научных, технических, медицинских и научных исследований; профессиональное развитие; и образование.Наши основные направления деятельности выпускают научные, технические, медицинские и научные журналы, справочники, книги, услуги баз данных и рекламу; профессиональные книги, продукты по подписке, услуги по сертификации и обучению и онлайн-приложения; образовательный контент и услуги, включая интегрированные онлайн-ресурсы для преподавания и обучения для студентов и аспирантов, а также для учащихся на протяжении всей жизни. Основанная в 1807 году компания John Wiley & Sons, Inc. уже более 200 лет является ценным источником информации и понимания, помогая людям во всем мире удовлетворять свои потребности и реализовывать их чаяния.Wiley опубликовал работы более 450 лауреатов Нобелевской премии во всех категориях: литература, экономика, физиология и медицина, физика, химия и мир. Wiley поддерживает партнерские отношения со многими ведущими мировыми обществами и ежегодно издает более 1500 рецензируемых журналов и более 1500 новых книг в печатном виде и в Интернете, а также базы данных, основные справочные материалы и лабораторные протоколы по предметам STMS. Благодаря расширению предложения открытого доступа, Wiley стремится к максимально широкому распространению и доступу к публикуемому контенту, а также поддерживает все устойчивые модели доступа.Наша онлайн-платформа, Wiley Online Library (wileyonlinelibrary.com), является одной из самых обширных в мире междисциплинарных коллекций онлайн-ресурсов, охватывающих жизнь, здоровье, социальные и физические науки и гуманитарные науки.

Низкая квота Италии по нетрудоспособности

Расширение процесса приема на работу за счет включения в нее сотрудников с ограниченными возможностями дает вашей компании бесконечные преимущества. Мало того, что ваши менеджеры по найму и рекрутеры имеют доступ к безграничному количеству талантливых кандидатов, положительное влияние увеличения числа сотрудников с ограниченными возможностями может повлиять на бизнес на нескольких уровнях.

Хорошее деловое чутье

Существует ошибочное мнение, что наем работника-инвалида окажется дороже, чем наем кандидата без инвалидности. Тем не менее, дальнейшее исследование затрат и выгод от найма инвалида и его результаты могут вас удивить.

Инвалиды доказали, что могут брать меньше выходных и отпусков по болезни по сравнению со средним показателем по рабочей силе. Интересно, что люди с ограниченными возможностями часто остаются на работе дольше, чем другие сотрудники, что положительно сказывается на показателях удержания и прибылях бизнеса.Разнообразные сотрудники год за годом работают лучше, чем в среднем по отрасли, .

Даже со всеми этими доказательствами отчеты по-прежнему показывают, что существует дисбаланс в том, что касается процесса найма и людей с ограниченными возможностями. Инвалиды сталкиваются с более высоким уровнем безработицы не обязательно из-за дискриминационного отношения, а потому, что работодатели не знают, как внести изменения на рабочем месте, чтобы приспособить работника-инвалида. Работодатели обеспокоены потенциальными затратами на адаптацию своего бизнеса, например.установка пандусов для инвалидных колясок. Но многие из этих затрат покрываются за счет схем государственных субсидий, направленных на увеличение числа инвалидов в составе рабочей силы.

Однако, если принять во внимание долгосрочные преимущества благоприятной для инвалидов рабочей среды. Например, просторный, хорошо продуманный и удобный для навигации цех понравится клиентам, пользующимся инвалидными колясками, людям с ослабленным зрением или матерям, у которых многодетные дети. Покупки автоматически улучшаются для всего сообщества клиентов на основе изменений, внесенных для конкретной группы.

Внесите изменения

Соединенное Королевство делает успехи в стремлении сократить разрыв между безработными инвалидами и людьми, не имеющими инвалидности, на 50%. В настоящее время менее пяти из 10 инвалидов трудоустроены по сравнению с восемью из 10 людей, не являющихся инвалидами. ( Департамент труда и пенсионного обеспечения )

Источник: Правительство

Внося эти изменения и ставя цели по увеличению количества нанимаемых на работу людей с ограниченными возможностями, Соединенное Королевство стремится помочь своей рабочей силе отражать разнообразный характер общества.

Что Италия делает правильно?

Италия неуклонно работает над отменой дискриминации в отношении людей с ограниченными возможностями при приеме на работу. Закон под названием Положений о праве на работу для людей с ограниченными возможностями, , который был принят в 1999 году, является всеобъемлющим руководящим принципом, когда речь идет о квотах для инвалидов в Италии. Этот закон Италии предписывает компаниям (особенно государственным учреждениям) нанимать определенный процент людей с ограниченными возможностями в зависимости от размера их рабочей силы.Этот закон, принятый в 1999 году, устанавливает следующие руководящие принципы:

• Офисы с более чем 50 сотрудниками должны соответствовать квоте 7% занятости по инвалидности
• По крайней мере два инвалида должны быть наняты на рабочие места 36-50 сотрудников
• Рабочие места 15-35 сотрудников должны нанять не менее одного инвалида

Компании, не соблюдающие эти законы о найме, обязаны заплатить штраф. Кроме того, было предпринято много шагов для обеспечения того, чтобы компании полностью соблюдали эти квоты приема на работу для людей с ограниченными возможностями.Сотрудники-инвалиды должны работать более девяти месяцев на постоянной основе, чтобы их можно было законно засчитать как часть квоты. Это побуждает компании создавать долгосрочные структуры и интеграционные процессы для найма людей с ограниченными возможностями.

После того, как рабочее место будет приспособлено для работы с инвалидами, это закладывает основу для будущих наймов и упрощает прием на работу большего числа людей с ограниченными возможностями. Италия лидирует с такими процедурами с восьмидесятых годов.Как мы видели в приведенном выше примере с государственными услугами, существует итальянское законодательство, которое фокусируется на определенных ролях в определенных отраслях.

Например; Закон № 113 от 29 марта 1985 г. № был принят специально для увеличения числа людей с нарушениями зрения, работающих операторами распределительных щитов. В этом законе говорилось, что любое государственное учреждение, которому требуется коммутатор с более чем пятью телефонными линиями, должно нанять по крайней мере одного человека с нарушением зрения в качестве телефонного оператора.Если в офисе используются распределительные щиты, требующие более одного рабочего места оператора, то на слабовидящих сотрудников должно приходиться не менее 51% нанятых операторов. ( Euroblind )

В неблагоприятных случаях может случиться так, что сотрудник станет инвалидом, и в этом случае итальянские компании имеют установленную процедуру.
Если несчастный случай произошел без работы, сотрудник может быть включен в квоту, если его трудоспособность сокращена как минимум на 60%.
Если несчастный случай произошел на рабочем месте, рабочий автоматически включается в квоту, если его уровень инвалидности превышает 33% и в зависимости от обстоятельств, связанных со здоровьем и безопасностью.

Что ждет в будущем?


Как уже говорилось, выгоды от найма сотрудников с ограниченными возможностями очень высоки. У людей с ограниченными возможностями, ищущих работу, светлое будущее, и введение квот окажет большое влияние на количество безработных. Существует также множество сайтов по поиску работы и найму, которые помогают людям с ограниченными возможностями найти работу.
Поскольку общество в целом стремится стать более инклюзивным и принимать разнообразие, есть надежда, что рабочее место также примет эти идеалы и принесет пользу всем участникам.

Если вы хотите узнать больше о том, как сделать процесс приема на работу более разнообразным, ознакомьтесь с нашей программой Разнообразие и инклюзия , в которой содержится информация о том, как избежать неосознанной предвзятости, вовлечения персонала, как нанимать для этническое разнообразие и многое другое

Израиль — Инвалидность: IN | Глобальный каталог

Регион: Азия

Определение инвалидности

Лицо с физическими, умственными, интеллектуальными (включая когнитивные) нарушениями, временными или постоянными, которые существенно ограничивают способность человека действовать в одной или нескольких основных сферах жизни.

Законодательство

Закон о равных правах для людей с ограниченными возможностями, 5758–1998
«Глава D: Занятость
8. Запрещение дискриминации при найме на работу
(a) Работодатель не должен проводить различие между своими работниками или лицами, ищущими работу, по причине их инвалидность, при условии, что они имеют квалификацию для работы или должности, в любом из следующего:

  • прием на работу, включая тесты при приеме на работу;
  • условий найма;
  • продвижение по службе;
  • обучение или повышение квалификации;
  • выходное пособие или выходное пособие;
  • льгот и выплат, выплаченных работнику в связи с выходом на пенсию.

«Глава D Продолжение: 9. Подходящее представление людей с ограниченными возможностями
(a) Если работодатель видит, что среди его сотрудников инвалиды не представлены надлежащим образом при определенных обстоятельствах (далее -« подходящее представительство »») ), он должен действовать, чтобы продвигать подходящее представительство, включая реализацию приспособлений.

(b) Действия работодателя в соответствии с настоящим разделом могут быть включены в план, включающий положения, касающиеся предпочтений при приеме на работу или продвижении по службе людей с ограниченными возможностями, которые имеют квалификацию для работы или должности и которые имеют квалификацию, аналогичную тем, которые занимают другие кандидаты на работу или должность.»
Ратифицировала Конвенцию ООН в сентябре 2012 г.

Законодательные требования работодателя

3% квота для трудоустройства людей с ограниченными возможностями

Компании с численностью сотрудников более 25 человек должны обеспечить адекватное представительство лиц с ограниченными возможностями (без квоты). Квота в 3% применяется к работодателям со штатом 100 и более человек.

Только работодатели в государственном секторе несут обязательства по отчетности. Комиссия по равным правам инвалидов может потребовать от всех других работодателей предоставить информацию о занятости инвалидов на рабочем месте.

Само по себе штрафы за несоблюдение квоты отсутствуют. Однако, если работодатель не выполняет квоту, он может быть подвергнут гражданским искам со стороны кандидатов / сотрудников / Комиссии по равным правам инвалидов. В этом контексте и в качестве иска защиты, при соблюдении определенных условий, работодатель может считаться выполнившим требование о представительстве, даже в том случае, если он не нанимает наемных работников с ограниченными возможностями, представляющих 3% его рабочей силы.Такие действия включают: назначение сотрудника ответственным за трудоустройство людей с ограниченными возможностями; принятие годового плана по расширению занятости людей с ограниченными возможностями; и работодатель обращается к различным агентствам, которые специализируются на трудоустройстве сотрудников с ограниченными возможностями для продвижения приема на работу лиц с ограниченными возможностями.

Информация об инвалидности может быть собрана на этапе подачи заявления и после начала трудоустройства:
• Да, если на момент сбора было получено письменное и явное согласие на сбор, использование и передачу личной информации для конкретной цели данных Коллекция разнообразия.

Дискриминация по признаку инвалидности является незаконной (в соответствии с Законом о равных правах для людей с ограниченными возможностями, 5758–1998). Форма
101, которую налоговый орган требует от всех сотрудников предоставлять своему работодателю, уже включает некоторую информацию, указанную в таблице: возраст, пол, информацию о супругах, количество детей и их возраст, инвалидность. Однако, как правило, работодателю не разрешается использовать эту информацию для других целей.

Собранная информация может использоваться только для первоначальной цели, для которой информация была собрана в первую очередь (на основе принципа близости, установленного в прецедентном праве о конфиденциальности сотрудников).Следовательно, если информация собирается для целей программы сбора разнообразных данных, она не может быть использована по другим причинам, например как основание для других, не связанных между собой управленческих решений.

В случае, если собранная информация предназначена для хранения и использования в рамках базы данных, компания должна уведомить кандидата или сотрудника о следующем: (i) находится ли кандидат или сотрудник под юридическое обязательство по предоставлению информации или предоставление информации по собственному желанию и согласию кандидата или сотрудника; (ii) цель, для которой запрашивается информация; и (iii) кому и с какой целью будет передана информация.”

Требования доступности

Доступность »для людей с ограниченными возможностями означает создание среды, которая позволит им участвовать и оптимально функционировать в обществе.

Места, требующие доступности:

  • Все места, открытые для публики (подробности см. Ниже)
  • Рабочие места в новостройках. — Новые частные жилые дома, в которых не менее 6 жилых единиц (доступность относится к местам общего пользования и доступ к входу в квартиры).”

Культурные нормы

Уязвимость к насилию среди женщин-инвалидов выше, чем среди женщин без инвалидности — 17% из них пострадали от той или иной формы насилия.

Родители детей с ограниченными возможностями не имеют доступной информации об их правах.

Есть различия в освещении еврейского и нееврейского секторов. В арабском секторе отсутствуют услуги во многих областях, включая услуги по трудоустройству, диагностику трудностей с обучением на арабском языке, консультации по вопросам образования, парамедицинские услуги и психосоциальные услуги11, 15.

Деловые практики / примеры

Скоро появится дополнительный контент.

Insights

Согласно статистическому отчету Комиссии по равным правам людей с ограниченными возможностями за 2017 год, в Израиле проживает более одного миллиона четырехсот тысяч человек с ограниченными возможностями. Из них около 450 000 — взрослые с тяжелыми формами инвалидности, которые часто подвергаются дискриминации из-за своей инвалидности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *